Вопросы и ответы
Современные тенденции производства мебели для учащихся
Учиться люди не перестанут никогда - причем абсолютно в любом возрасте. И многим взрослым часто приходится возвращаться за парты, которые были произведены буквально еще во времена их детства, или как, минимум, сохранили тот же самый дизайн.
Однако современный формат и специфика обучения неумолимо диктуют новые правила и требования к меблировке классных комнат и других помещений обучающего формата. Грамотно подобранная мебель всегда будет влиять на уровень успеваемости учеников, "настроение в классе", культуру общения между участниками процесса.
Поиск баланса между креативностью и целесообразностью
Многие учебные заведения, особенно частные, сегодня стараются превратить класс в более располагающее к дружескому и ненапряженному общению пространство. Поэтому дизайн парт, стульев, полок, досок, шкафов оказывается крайне вариативным, в том числе может идти активное экспериментирование с цветовой гаммой.
Однако далеко не во всех практических ситуациях реализовывать подобный подход на все 100% действительно целесообразно. В первую очередь в приоритете всегда должны оставаться именно актуальные функции того или иного вида мебели, на которые уже существует запрос.
Такой подход не только позволяет нашему производителю делать мебель, которая всегда будет востребована покупателем, но и существенно экономить затрачиваемый ресурс, который не расходуется на бесполезные элементы "ради красоты", за исключением тех случаев, когда того требует сам заказчик для воплощения целей уже своего проекта.
Классические и привычные модели ничуть не утратили своей актуальности, и сегодня происходит сращивание прошлого и настоящего - во многих интересных вариантах происходит гибридная адаптация старого подхода и новых тенденций, например, при сохранении привычной конфигурации парт, края моделей намеренно делают более круглыми и безопасными.
Как государство влияет на тенденции производства мебели для учащихся
Разрабатываемые министерством образования программы напрямую влияют на организацию процесса обучения. Сегодня "моду" во многом диктует именно государство:
- формируя задачи по внедрению новых инновационных пространств с использованием современных видов техники и обучающих материалов;
- расширяя научные программы, в которых учеников (любого возраста) все больше вовлекают в непосредственный познавательный процесс;
- всячески поощряя развитие творческого мышления и подхода к обучению;
- во многих учебных заведениях идет формирование высокотехнологичных профильных кабинетов;
- создаются пространства для тренинговых зон, а также помещения оформленные в ключе open-space;
- делая акценты на эстетику процессов и интерьеров, чтобы и дети и взрослые могли развиваться, в том числе и культурно.
Отдельного упоминания стоят зоны отдыха для учеников и преподавателей, то есть так называемые рекреационные зоны. Они существенно отличаются по меблировке, так как в них сегодня преимущественно используются модели именно мягкой мебели. Не многие знают, но грамотное чередование периодов интенсивного обучения и отдыха напрямую и крайне позитивно влияют и на усвоение знаний в должном объеме и на физическое и психологическое состояние учеников любого возраста.
Важное дополнение: не стоит забывать и о тех видах мебели, которые производятся для оформления актовых залов, библиотек, раздевалок, школьных или студенческих столовых, а также учительских и тому подобного. Они тоже опосредовано влияют на обучающий и воспитательный процесс. Поэтому государство также предъявляет к ним собственные стандарты качества и безопасности.
Устойчивые тренды, которые были и остаются
Сегодня, несмотря на все нововведения, спрос именно на долговечную мебель для учащихся сохраняется неизменно высокий. Так как подобный подход всегда работает на перспективу, избавляя вашу организацию или компанию от существенных трат на вынужденное обновление мебели в недалеком будущем.
Здесь важно помнить, что мебель для учащихся – это та категория, которая всегда эксплуатируется очень интенсивно и во многих случаях небрежно. Причем возраст учащихся, еще раз подчеркнем, не играет практически никакой роли.
В связи с этим опытный производитель данной категории мебели всегда делает упор именно на износостойкость, а также длительное сохранение презентабельного внешнего вида моделей, что успешно достигается и за счет продуманного дизайна и с помощью использования подходящих под задачу специализированных видов материалов и фурнитуры.
Безопасность, ГОСТы, экология
Существование четких нормативов, касающихся технологий и специфики исходных материалов также является одним из государственных инструментов влияния на сферу производства мебели для учащихся. И их наличие обосновано многими объективными факторами.
Поэтому все производители мебели данного направления, которые хотят работать в Российской Федерации должны, например, соблюдать нормативы по ГОСТ 22046 – 2002, ГОСТ 5694 – 1993, а также СанПиН 24.2.28.21 – 2010, регулирующие производство мебели для школ, типы учебных гарнитуров и так далее.
Именно в официальных документах ГОСТ и СанПиН содержатся требования, касающиеся эргономики, санитарной-гигиены, обеспечения педагогического процесса и норм эстетики.
Преимущественно все эти правила и нормативы направлены в первую очередь на гарантию безопасности жизни и здоровья учащегося и учителя.
Особого упоминания стоит позитивная тенденция разворота многих покупателей и производителей в сторону большей экологизации подхода к созданию моделей мебели для учащихся, что всегда работает на перспективу.
Очевидный выбор в пользу отечественного производителя
Современные уже экономические тенденции делают производство всех необходимых для обучающего процесса видов мебели именно в России как никогда актуальным. Тем более, что отечественный производитель уже обладает всеми необходимыми для этого технологиями, исходными материалами и многолетним опытом. А это в свою очередь заметно удешевляет и ускоряет процесс реализации учебных проектов и упрощает логистику.